Амурский Центр компьютерных технологий: ИСС Кодекс, Техэксперт
   
 
On-line
доступ

подробнее...
Отзывы клиентов

подробнее...
Запрос документов

подробнее...
Сметный центр

подробнее...
Зак-во Амурской области
подробнее...

Профессиональные
справочные системы

Строительство и проектирование
Топливно-энергетический комплекс
Промышленность, производство и сельское хозяйство
Охрана труда и безопасность на предприятии
Бухгалтеру и финансисту
Руководителю и юристу
Кадровику
Специалисту бюджетных организаций
Специалисту в области медицины и здравоохранения
Технологии работы с документами и информацией
Разработка программного комплекса для лабораторий

Наш опрос:

Какой сметной программой Вы пользуетесь?
 




Главная
Госдума создала рабочую группу для борьбы со стритрейсерами и автохамами

В Госдуме намерены ужесточить наказание для стритрейсеров, устраивающих незаконные гонки на улицах российских городов. 26 июля состоится первое заседание рабочей группы, которая займется разработкой соответствующего законопроекта, сообщили газете «Известия» в комитете ГД по безопасности и противодействию коррупции. Парламентарии могут распространить на любителей быстрой езды статью «Хулиганство» — наказывать за это предлагается лишением свободы и конфискацией автомобиля. А вот для тех, кто готов удовлетворять свою страсть к гонкам законными способами, следует оборудовать специализированные площадки, уверены депутаты. Эксперты же считают, что со стритрейсингом нужно не бороться, а «возглавить и урегулировать» это явление.

Анатолий Выборный рассказал, что в комитет уже сегодня поступают предложения от экспертов. В частности, предлагается внести изменения в ст. 213 Уголовного кодекса, дополнив понятие «Хулиганство» «агрессивным поведением» и «грубым нарушением общественного порядка при управлении транспортным средством». Предусматривается и введение ответственности — вплоть до уголовной — за организацию или участие в гонках, состоявшихся с нарушением правил проведения спортивно-массовых мероприятий.

Действующее законодательство предусматривает, что организаторы автомобильного или мотоциклетного спортивного соревнования обязаны уведомить о нем органы МВД за 30 дней. При этом проведение их допускается только на спортивном объекте или на специально подготовленной территории. Организаторы должны быть членами соответствующей спортивной федерации, а участники — получить лицензию после сдачи квалификационных экзаменов. — Считаю целесообразным подумать о том, чтобы предусмотреть наказание, аналогичное наказанию за пьяное вождение, а также конфискацию транспортного средства, — добавил Анатолий Выборный.

В настоящее время наказание за пьяное вождение варьируется от штрафа в 30 тыс. рублей с лишением прав на срок от 1,5 до 2 лет (ст. 12.8 КоАП) до лишения свободы на срок до 2 лет, если правонарушение было совершено повторно (ст. 264.1 УК). Автоюрист Сергей Радько заявил «Известиям», что наказать стритрейсеров можно и в рамках действующего законодательства: есть наказания за превышение скорости и выезд на встречку, а год назад в ПДД было введено понятие «опасное вождение».

Проблема состоит в недостаточной правоприменительной практике, считает адвокат адвокатской конторы «Бородин и партнеры» Михаил Чечёткин. — Действия стритрейсера на дороге — совокупность нарушений ПДД. За них предусмотрена административная ответственность. Но сейчас правоохранители из серии нарушений выбирают наиболее тяжкое (например, выезд на встречку) и оформляют протокол по нему, а на мелкие закрывают глаза. Если учитывать всю массу совершенных нарушений, совокупность ответственности будет весомой, — пояснил эксперт.