Если администрация ресторана неласково обошлась с человеком
преклонного возраста или инвалидом, руководство заведения заплатит штраф от 15
до 30 тысяч рублей.
Соответствующие поправки разработало министерство труда и
социальной защиты, сообщает «Российская Газета». Дополнения предлагается внести
в две статьи Кодекса об административных правонарушениях.
Например, в статью «Обман потребителей» предлагается
добавить еще один пункт, предусматривающий наказание за обмер, обвес или обсчет
инвалидов, пожилых людей и несовершеннолетних. Штраф в этом случае будет выше,
чем за обман обычного покупателя.
Точно так же повышается наказание и за введение таких
потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества
товара. Обычный обман грозит продавцу штрафом от 3 до 5 тысяч рублей. Если
продавец обманет пожилого человека (обвесит или расхвалит негодный товар, не
скажет о чем-то важном), штраф составит от 5 до 10 тысяч рублей.
Для должностных лиц за такие же нарушения предлагается
ввести штраф от 20 до 40 тысяч рублей. Для юридических лиц — от 150 до 600
тысяч рублей.
Другая поправка вносится в статью КоАП «Нарушение иных прав
потребителей». Под эту статью теперь будут попадать и ситуации, когда инвалидов
буквально выставляют из заведений. Несколько подобных случаев вызвали широкий
резонанс в прессе. Не раз в самых разных кафе администрация просила удалиться
людей с ограниченными возможностями , мол, чтобы не портили аппетит другим
людям.
Как сказано в проекте, «отказ потребителю или иное
воспрепятствование в доступе к товарам (работам, услугам) по причинам,
связанным с состоянием здоровья, ограничением жизнедеятельности, возрастом...»,
будет грозить должностным лицам штрафом от 15 до 30 тысяч рублей. Юридическим
лицам — от 50 до 100 тысяч рублей.
«В случае если какое-либо заведение отказало в обслуживании,
любой потребитель может обратиться с жалобой в Роспотребнадзор либо в другие
контрольно-надзорные и судебные органы, — пояснила адвокат Виктория
Данильченко. — Однако для этого необходимо фиксировать факт отказа в
обслуживании, например, внеся соответствующую запись в жалобную книгу,
заручиться поддержкой свидетелей и т.д.»
В министерстве труда объясняют, что проект предлагает
защитить самые уязвимые категории. «Проявление неопытности в делах,
легкомыслия, слабоволия, а также подверженность влиянию чужого воздействия в
сферах потребления, в том числе в сфере предоставления услуг, выполнения работ,
купли-продажи товаров, как правило, свойственно социально уязвимым категориям,
таким как лица пожилого возраста, несовершеннолетние, инвалиды, имеющим особые
потребности, связанные с состоянием здоровья, ограничением жизнедеятельности,
возрастом)», говорится в пояснительной записке. Поэтому предлагаются
специальные меры защиты. Также подготовлены поправки в закон о защите прав
потребителей, которые вводят запрет на отказ или иное воспрепятствование
потребителю в доступе к товарам (работам и услугам) по причинам, связанным с
состоянием здоровья или возрастом.
|