Амурский Центр компьютерных технологий: ИСС Кодекс, Техэксперт
   
 
On-line
доступ

подробнее...
Отзывы клиентов

подробнее...
Запрос документов

подробнее...
Сметный центр

подробнее...
Зак-во Амурской области
подробнее...

Профессиональные
справочные системы

Строительство и проектирование
Топливно-энергетический комплекс
Промышленность, производство и сельское хозяйство
Охрана труда и безопасность на предприятии
Бухгалтеру и финансисту
Руководителю и юристу
Кадровику
Специалисту бюджетных организаций
Специалисту в области медицины и здравоохранения
Технологии работы с документами и информацией
Разработка программного комплекса для лабораторий

Наш опрос:

Какой сметной программой Вы пользуетесь?
 




Главная
Минтранс предлагает создать в России транспортную отрасль медицины

В поездах и самолетах могут появиться профессиональные аптечки, а транспортную медицину выделят в отдельную отрасль. Также обсуждается возможность включения в состав всех поездных бригад медицинских работников.

По словам директора административного департамента Минтранса России Константина Пашкова, сегодня сложилась довольно парадоксальная ситуация, транспортники не могут вносить корректировку нормативов, а в Минздраве даже нет специального отдела по транспорной медицине.

В минтрансе считают, что транспортная медицина с учетом ее особенностей должна быть выделена в самостоятельный раздел закона об охране здоровья граждан. «У министерства сейчас нет полномочий регулировать медицину на транспорте, — рассказал директор административного департамента минтранса Константин Пашков в беседе с „Российской газетой“ после заседания экспертного совета в Госдуме. — Для того чтобы появились эти полномочия, нужна соответствующая статья в законе».

Минтранс при соответствующем решении правительства готов сформировать отдел, который будет заниматься транспортной медициной. В Минздраве сегодня тоже нет такого отдела. Это также подкрепляется тем, что ввиду огромной специфики транспортной медицины, ее экстерриториальности и международным аспектом имеется большой пласт международного законодательства (конвенции ИКАО и ИМО) на требования которого надо быстро реагировать.

Из-за пробелов в законодательстве страдают пассажиры. Если в поезде кому-то вдруг резко станет плохо, оказать квалифицированную помощь будет некому и нечем. По словам первого заместителя начальника Центральной дирекции здравоохранения РЖД Сергея Алексеева, в поездах нет необходимого минимума лекарственных препаратов. Иными словами, нет профессиональных аптечек. Сегодня пассажирские поезда оснащены лишь специальными медукладками для оказания первой помощи, как того требует приказ минздрава, подчеркнули в пресс-службе РЖД.

Константин Пашков подтверждает, что профессиональных аптечек в поездах действительно нет. Есть обычные, бытовые. «Мы инициативу по формированию таких профессиональных аптечек в поездах и самолетах поддерживаем, — уточняет Пашков. — Медики, в свою очередь, должны будут разработать состав для аптечки. Туда могли бы войти обезболивающие препараты, сердечно-сосудистые препараты и лекарства направленного действия».

Обсуждается сейчас и инициатива ряда медицинских экспертов по установке в каждом поезде и самолете дефибриллятора. Но пока, как поясняет Пашков, никто не считал, сколько нужно таких аппаратов и сколько понадобится денег на их закупку.

Нет и единого мнения и по другому важному вопросу. Нужен ли медработник в составе поездной бригады или на борту самолета? В Минтрансе считают, что укомплектовывать каждый поезд или борт фельдшером или другим медработником экономически не целесообразно. Главное, чтобы было чем оказывать экстренную помощь. А порядок действия в случае ЧП в поезде или самолете известен всем проводникам. Если кто-то заболел в поезде, об этом сразу же сообщается на ближайшую станцию, где состав встречает бригада «скорой помощи», чтобы отвезти больного в ближайшую клинику. Если человеку стало плохо на борту воздушного судна, то принимается решение об экстренной посадке в ближайшем аэропорту.