ГИБДД разработала проект постановления правительства,
которое определит правила внесения изменений в конструкцию автомобилей.
Документ коснется тысяч водителей по всей России, желающих
легализовать, к примеру, газобалонное оборудование, экспедиционный багажник,
силовой бампер или воздухозаборник.
Процедура согласования остается довольно сложной, но
некоторые этапы упрощаются: эксперты говорят о возможности, по сути,
задекларировать намерение изменить конструкцию, получить временное разрешение,
исключив тем самым придирки со стороны инспекторов.
На regulation.gov.ru опубликован проект постановления
правительства России, который утвердит «порядок проверки выполнения требований
к колесным транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае
внесения изменений в их конструкцию». Это уже вторая версия документа, первая
была опубликована в августе 2017 года, о чем сообщала газета «Коммерсант».
Ключевой момент проекта — упрощение согласования изменений с
ГИБДД, пояснил вице-президент НАС Антон Шапарин. На первом этапе автовладелец
обращается в испытательную лабораторию для прохождения предварительной
техэкспертизы, после чего направляется в ГИБДД. При этом важно, подчеркивает
Шапарин, инспекторам теперь не нужно будет показывать сам автомобиль, только документы
из лаборатории. Инспектор ГИБДД, в свою очередь, не сможет придраться к
внешнему облику машины, достаточно будет предъявить разрешение, уверен эксперт.
При этом, добавляет он, в проекте остается еще один пункт,
который содержит потенциальный «коррупциогенный фактор». Так, ГИБДД может
отказать в согласовании изменений, если выявлено противоречие техрегламенту о
безопасности колесных транспортных средств. «Это должны определять эксперты
лаборатории, дело ГИБДД — проверять лишь выданные документы, доверяя экспертам,
— считает Шапарин. — Инспекторы не техэксперты, тем более что их у региональных
сотрудников знания в этой сфере довольно скудные, как показывает практика.
Оставлять за ними право давать оценку соответствия автомобиля техрегламенту я
бы не стал».
Власти сейчас готовят масштабную реформу в области
регистрации переделанных автомобилей. Началась реформа после того, как в 2016
году владельцы внедорожников по всей России столкнулись с повышенным вниманием
к ним со стороны инспекторов ГИБДД: останавливались машины с большими колесами,
экспедиционными багажникам, фаркопами, воздухозаборниками-шноркелями и даже с
газовым оборудованием, при этом инспекторы выписывали штрафы и прекращали
регистрацию, если им что-то не нравилось.
|