Многофункциональным центрам и государственным органам
запретят требовать от граждан лишние справки для получения госуслуг. При этом
подать жалобу на чиновника, который настаивает на необоснованном количестве
документов, станет проще, а сроки рассмотрения таких жалоб сократятся.
Более того — нарушителей обяжут извиняться перед
посетителями. Соответствующие поправки в закон «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг» планирует поддержать в первом чтении
комитет Госдумы по федеративному устройству на заседании 14 декабря, об этом
пишет газета «Известия».
Законопроект призван устранить административные препятствия
для получения государственных или муниципальных услуг и исключить прямое
коррупционное влияние, заявляют авторы инициативы Ирина Яровая, Тамара Фролова
и Валерий Иванов (все — «Единая Россия»). Они предлагают запретить МФЦ и другим
органам требовать у граждан документы, отсутствие или недостоверность которых
не были указаны при первоначальном отказе в предоставлении госуслуги. По мнению
депутатов, это допустимо только в двух случаях: если изменилось
законодательство либо если выяснилось, что действия работника МФЦ были
ошибочными или противоправными. В последнем случае возврат документов должен
сопровождаться актом о привлечении виновного сотрудника к ответственности.
Кроме того, предлагается сократить сроки рассмотрения жалоб
с 15 до 10 дней, а в случае обжалования отказа в приеме документов или
нарушения сроков исправления ошибок — с пяти до трех дней. При этом госорган
будет обязан принести гражданину официальные извинения и проинформировать его о
действиях, предпринятых для исправления ситуации.
|