Управляющие компании (УК) будут обязаны раскрывать жильцам
структуру тарифов на свои услуги. Соответствующие поправки в ряд нормативных
актов, регулирующих управление многоквартирными домами, подготовлены
Министерством строительства и ЖКХ.
Помимо этого, УК придется заранее извещать жильцов о
повышении цен на услуги и проведении ремонтных работ. Подобные новации повысят
ответственность управляющих организаций и позволят гражданам избежать переплат,
считают эксперты.
Правила оповещения пользователей услуг управляющей компании
и жилищных кооперативов значительно ужесточаются. УК будут обязаны за месяц
информировать жильцов о повышении тарифов ЖКХ и раскрывать информацию о том, из
чего складывается стоимость услуг по управлению многоквартирным домом. Эти
требования впервые предусмотрены в подготовленных Минстроем поправках в ряд
нормативных актов, регламентирующих управление многоквартирными домами, как
пишет газета «Известия».
Согласно новым требованиям сведения об увеличении цен на
услуги, предоставляемые УК, а также о росте тарифов ЖКХ должны быть вывешены на
видном месте в подъезде дома. При этом извещение необходимо печатать на
официальном бланке компании. А оповещать жильцов о введении новых тарифов — не
менее чем за 30 суток до поступления платежки.
Информация о других плановых мероприятиях управляющих
компаний должна быть предоставлена собственникам жилья не позднее чем за трое
суток до проведения работ. Речь прежде всего о ремонте и осмотрах зданий.
Сейчас на практике УК извещают только о плановых отключениях воды и прочих
коммунальных ресурсов.
Еще одно важное нововведение касается стоимости услуг
управляющей компании. В поправках указано, что размер платы в пользу УК
определяется на общем собрании собственников жилья. И действует один год. При
этом управляющие компании будут обязаны предоставить гражданам положение о
размере оплаты не менее чем за 30 дней до даты собрания.
В поправках появились и другие положения. В частности,
регламентируются сроки приема и фиксации заявки по поводу неисправности систем
и устранения неполадки, ответственность за невыполнение заявки в срок. Подробно
описаны требования к персоналу. Например, сотрудник службы при осуществлении
услуги по ремонту, если требуется его присутствие в жилом помещении, должен иметь
при себе не только необходимый перечень документов, подтверждающих его рабочий
статус, но также и распечатанную заявку и даже бахилы, чтобы не создать
дискомфортных условий для собственника.
Еще один пункт — УК придется доводить до жильцов сведения о
местах накопления отходов и сбора отходов с 1-го по 4-й класс по виду
опасности. Речь идет о таком опасном мусоре, как отработанные ртутьсодержащие
лампы, и другом. В частности, УК обязана разместить в помещениях общего
пользования в жилых домах соответствующую памятку. При этом ответственность за
наличие опасных отходов в общем мусоре будет нести управляющая компания.
Подготовленные Минстроем поправки детально описывают
обязанности УК, за счет этого не остается места для произвольных толкований
правил работы управляющих организаций. В результате качество услуг и
прозрачность отрасли должны заметно возрасти, считают в ведомстве.
|