Партия ЛДПР внесла в Госдуму законопроект, запрещающий
рекламу лекарств в средствах массовой информации. О содержании документа пишет
«Парламентская газета».
Депутаты фракции ЛДПР в Государственной Думе Владимир
Жириновский, Ярослав Нилов, Алексей Диденко и Елена Строкова предлагают внести
изменения в Федеральный закон «О рекламе». По мнению председателя Комитета
Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Нилова, на
сегодняшний день сложились объективные предпосылки для полного запрета теле- и
радиорекламы лекарственных средств.
«К сожалению, большинство мер, направленных на нейтрализацию
опасных последствий самолечения среди наших граждан, либо попросту
неэффективны, либо половинчаты по сути и оставляют массу лазеек для обхода
любых ограничений, — убежден парламентарий. — За два с половиной десятилетия
навязчивой рекламы людей приучили к тому, что любые проблемы со здоровьем
решаются без визита к врачу — достаточно принять рекламируемое „чудо-средство“.
И подобного ассортимента, агрессивно предлагаемого с телеэкранов или из
радиоприемников, видимо, должно хватить если не на бессмертие, то точно лет на
200 беззаботной здоровой жизни».
По данным Всемирной организации здравоохранения,
самолечением занимает в мире 5-е место по смертности. Согласно опросам, лишь
пятая часть россиян обращается к врачам при первых признаках недомогания. При
этом около 60% граждан России предпочитает самолечение, что влечет
бесконтрольное употребление столь убедительно рекламируемых препаратов.
Нилов отметил, что навязывание мысли о возможности
самолечения асоциально по определению. Он пояснил, что инициатива ЛДПР
направлена на запрет только самых агрессивных видов рекламы. Это оградит людей
от смертельно опасной тяги к самолечению. «При этом никак не ущемляются права
потребителей на доступ к информации о рыночных предложениях лекарственных
препаратов. Такую информацию по-прежнему можно будет получить и в интернете, и
в иных СМИ», — резюмировал парламентарий.
Ранее глава Федеральной службы в сфере здравоохранения
Михаил Мурашко заявил, что на телевидении нет необходимости запрещать рекламу
медикаментов, которые отпускаются в аптеках без рецепта. Мурашко подчеркнул, что
«разнузданной» рекламу назвать трудно даже в сравнении с аналогичной рекламой в
США.
|