По проекту нового предварительного национального стандарта
«Дорожная разметка», ширина полос на дорогах может быть сужена до 3–3,25 м в
населенных пунктах и до 3,25–3,5 м на скоростных трассах за городом.
Сейчас ширина дорожной полосы в основном составляет 3,75 м,
по действующим правилам и ГОСТам. Эксперимент по сужению полос уже несколько
лет проводится на территории Москвы, по данным властей в некоторых местах
благодаря нововведениям пропускная способность дорог увеличилась на 50%,
появились дополнительные парковочные места.
Также по новому стандарту на некоторых участках станет более
явной дорожная разметка — ее планируют наносить втрое интенсивнее. Сегодня
ширина линии составляет 20 см, ПНСТ увеличивает рекомендуемую ширину до 40–60
см.
Применять такую разметку рекомендуют в местах сложного
ориентирования, в том числе на перекрестках, где есть трамвайные пути. По
мнению разработчиков документа, описанные меры позволят увеличить пропускную
способность трасс и снизить аварийность.
По словам главы проектно-технического комитета «Удобная
дорога» при Росстандарте Александра Шумского, ПНСТ «Дорожная разметка»
планируется принять до конца этого года.
По данным газеты «Известия», документ еще не поступил на
рассмотрение в Росстандарт и Министерство транспорта.
|