Банки получили законное право получать данные о доходах
клиентов из Пенсионного фонда максимально простым способом. Схема выглядит так:
заемщик подает в банк заявку на кредит; с портала госуслуг клиенту приходит
SMS, предлагающее дать согласие на запрос сведений о состоянии его лицевого
счета в ПФР; в случае положительного ответа банк получает данные из фонда по
системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Как выяснили
«Известия», поправки, легализующие такую схему, будут в ближайшее время внесены
Минкомсвязи в целый ряд нормативных актов. Этот механизм существенно ускорит
процесс выдачи кредита. Сейчас клиенты должны направить банкам выписку из ПФР
самостоятельно по e-mail (предварительно получив ее из личного кабинета на
портале госуслуг). Другой действующий вариант для заемщиков — прийти в офис
банка и подписать согласие на запрос сведений о доходах из ПФР.
В пресс-службе Минкомсвязи «Известиям» сообщили, что
поправки вносятся в правила применения простой электронной подписи, положение
об использовании ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации, созданная
в рамках исполнения закона о госуслугах), положение об инфраструктуре
электронного правительства.
Механизм получения банками данных из ПФР с помощью портала госуслуг
(ЕПГУ) тестируется с июня 2015 года. По данным председателя Национального
совета финансового рынка Андрея Емелина, сейчас в нем участвуют 32 банка, в том
числе Бинбанк, Совкомбанк, «Русский стандарт», Газпромбанк, ХКФ-банк, Банк
Москвы, Альта-банк. По словам участников проекта, банки получают выписки из ПФР
за 2–3 минуты только от заемщиков, которые зарегистрированы на ЕПГУ. Если
гражданин не является пользователем портала госуслуг, процесс существенно
растягивается по времени.
|