Минэкономики разработало проект интернет-площадки для
экспорта российских товаров за рубеж, создать которую в декабре поручил
президент Владимир Путин. Для этого правительство выберет российскую
компанию-агрегатора, которая должна будет продвигать отечественную продукцию
как самостоятельно, так и на китайских ресурсах AliExpress, JD и американских
eBay и Amazon. О своем желании стать специализированной площадкой для экспорта
заявили «Яндекс.Маркет», «Юлмарт» и Wikimart.
Минэкономики подготовило проект «Электронная торговля как
драйвер развития деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства
на внутренних и внешних рынках». Документ описывает создание «единой среды
экспортера», объединяющей в системное решение «продвиженческие, таможенные,
логистические, информационные, платежные, кредитные, страховые и иные сервисы,
необходимые для реализации товаров посредством электронной торговли на экспорт
и внутри страны».
Основой концепции является компания-агрегатор,
интернет-площадка, которая станет «одним окном» для выхода российских
производителей на мировые рынки. Сразу же в концепции оговаривается: российские
площадки осуществляют интеграцию с крупнейшими зарубежными электронными
площадками, например AliExpress, Amazon, eBay, JD.com и иными, «в целях
продвижения российских товаров на международные рынки».
Согласно документу, за формирование пула экспортеров будет
отвечать Российский экспортный центр (РЭЦ), он же будет оказывать помощь в
стандартизации и сертификации продукции, после чего «направлять» экспортеров к
агрегатору, сообщает «КоммерсантЪ».
|