Минфин вынес на обсуждение новый пакет поправок в закон об
ОСАГО, полностью меняющих ценообразование в автогражданке, Госдума рассмотрит
их весной. Изменения настолько значительные, что Минфин ожидает сопротивления
со стороны рынка.
Главное из них — цена полиса будет зависеть прежде всего от
водителя, а не от автомобиля. Сейчас цена ОСАГО зависит от региона, возраста и
стажа водителя, мощности двигателя машины и ее аварийности (коэффициент
бонус-малус). В проекте отсутствуют коэффициенты, связанные с техническими
характеристиками автомобиля и «территорией преимущественного использования».
Зато появляется коэффициент, отражающий водительские навыки — не только стаж
вождения, но и «профессиональную компетентность».
Страховщик сможет сам устанавливать коэффициенты,
характеризующие автовладельца и лиц, которых он допустит к управлению
автомобилем, следует из пояснительной записки к документу: насколько агрессивно
они водят, привлекались ли к административной или уголовной ответственности за опасную
езду. Также можно будет учитывать «коэффициент, предназначенный для
выравнивания убыточности и формирования сбалансированного страхового портфеля с
учетом региональных особенностей», уточняют «Ведомости». Минфин предлагает
реформировать систему бонус-малус: учитывать наличие и число страховых выплат в
результате ДТП, произошедших по вине каждого водителя, «по всем транспортным
средствам, находящимся в его управлении», и по всем договорам ОСАГО.
|