Российское правительство поддерживает законопроект о
регулировании деятельности онлайн-кинотеатров, говорится в официальном отзыве
на инициативу, опубликованном на сайте Госдумы. Но, как отмечается в документе,
положительное заключение возможно при условии доработки документа с учетом
замечаний правительства ко второму чтению.
Как отмечается в РБК, правительство указывает на то, что
«необходимость ограничения доли иностранного участия в уставном капитале
юридического лица, которое может выступать организатором аудиовизуального
сервиса, требует дополнительных обоснований». Правительство также попросило
уточнить используемые в законопроекте понятия «аудиовизуальный сервис»,
«аудиовизуальная продукция» и «формирование аудиовизуальной продукции».
Доработать также необходимо критерии для включения сервисов, предоставляющих
доступ к аудиовизуальной продукции, в специальный реестр и уточнить ряд других
положений и поправок.
Поправки к действующему законодательству, регулирующие
деятельность онлайн-кинотеатров, были внесены в Госдуму 25 ноября 2016 года
депутатами Андреем Луговым и Шамсаилом Саралиевым. Документ предполагает
запретить иностранцам владеть более 20% сервисов, чья ежедневная аудитория в
течение месяца составляет более 100 тыс. пользователей на всей территории
России или более 20 тыс. — в одном регионе страны. Онлайн-кинотеатры должны
регистрироваться в реестре Роскомнадзора. В случае принятия закона он должен
вступить в силу с 1 марта этого года.
Участники рынка высказывались против законопроекта. Рабочая
группа «Связь и IT» экспертного совета при правительстве дала отрицательное
заключение поправкам, посчитав, что транснациональные компании будут вынуждены
свернуть свою деятельность в России или же проигнорировать требования закона.
Олег Туманов, гендиректор крупнейшего онлайн-кинотеатра в
России ivi.ru, среди совладельцев которого есть иностранные фонды,
прогнозировал, что российские пользователи продолжат заходить на иностранные
сервисы через VPN и через пять лет 80–90% рынка будет приходиться на трех
западных игроков: Google, Apple и YouTube как часть Google.
|