Магазины и рестораны могут лишиться лицензии за отказ
предоставить клиентам жалобную книгу, рассказал в интервью «Парламентской
газете» один из авторов инициативы, председатель комитета Совфеда по
аграрно-продовольственной политике и природопользованию Михаил Щетинин.
Он рассказал, что законопроект уже внесен в Госдуму РФ.
Инициатива поможет улучшить качество обслуживания потребителей в магазинах,
кафе и ресторанах.
По словам парламентария, продавцы обязаны иметь книгу
отзывов и предложений и предоставлять ее по первому требованию. Однако нет
обязательных требований к ее форме и порядку ее ведения, также торговые точки
не обязаны реагировать на обращения покупателей.
Закон даст любому общественному контролеру прийти в
заведение, взять жалобную книгу и посмотреть, на что стоит обратить внимание.
Также законопроект поможет Роспотребнадзору, который периодически устраивает
проверки. Документ расширит круг лиц, которым по первому требованию должна
будет представлена жалобная книга. В их число войдут представители общественных
объединений, журналисты и волонтёры.
Как пишут РИА Новости, за нарушение этих правил заведение
может лишиться лицензии. Законодатели планируют вернуться к этому вопросу в
процессе обсуждения проекта закона, заключил Щетинин.
|